Купинское сельское поселение

Официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения

муниципального района «Шебекинский район» Белгородской области

 08 Сен 2016 12:00

Постановление администрации Купинского сельского поселения муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" от 8 сентября 2016 г. № 176

"Об утверждении положения о порядке оповещения и информирования населения Купинского сельского поселения в чрезвычайных ситуация"

Р О С С И Й С К А Я   Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Б Е Л Г О Р О Д С К А Я    О Б Л А С Т Ь

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 «ШЕБЕКИНСКИЙ РАЙОН И ГОРОД ШЕБЕКИНО»

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КУПИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

08 сентября 2016 г.                                                                                      № 176

 

 

 

Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования населения Купинского сельского поселения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года
№ 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации № 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации № 376 от 25 июля 2006 года «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», постановлением Правительства Белгородской области от 14 июня 2016 года № 210-пп «Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования Белгородской области в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» администрация Купинского сельского поселения   постановляет:

1.         Утвердить Положение о порядке оповещения и информирования населения Купинского сельского поселения   в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (прилагается).

2.       Рекомендовать:

- руководителям организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты производственной и социальной сфер, расположенных на территории Купинского сельского поселения, обеспечить организацию своевременного информирования и оповещения населения и работников соответствующих объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-        организациям (независимо от организационно - правовой формы и формы собственности) предоставлять места для размещения специализированных технических средств оповещения и информирования населения.

3.   Контроль за исполнением постановления возложить на главного специалиста администрации Купинского сельского поселения Корнилову Т.Н.

 

 

 

 

 

Глава администрации

Купинского сельского поселения                                    В.Н. Тонких

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

постановлением администрации

 

Купинского сельского поселения

 

от «08» сентября  2016 г. № 176

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оповещения и информирования населения

Купинского сельского поселения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

 

1. Общие положения

1.1.         Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от
13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
№ 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации № 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации № 376 от 25 июля 2006 года «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», постановлением Правительства Белгородской области от 14 июня 2016 года № 210-пп « Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования Белгородской области в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».

1.2.      Положение устанавливает принципы построения, порядок организации системы оповещения и информирования населения Купинского сельского поселения. Определяет задачи, порядок реализации мероприятий оповещения населения, действий по совершенствованию и поддержанию в готовности к применению систем оповещения и информирования населения. Устанавливает обязанности руководителей организаций и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по обеспечению безопасности людей и территорий.

В целях технического и программного сопряжения систем оповещения всех уровней на объектах устанавливается соответствующий комплекс технических средств сопряжения аппаратуры в единую информационную сеть.

 

1.3.         Оповещение предусматривает:

-       доведение до руководителей органов местного самоуправления прогноза возникновения и развития чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

-       включение технических средств оповещения, доведение до населения и руководителей факта возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

1.4.  Информирование населения предусматривает:

-          передачу данных о факте возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

-          доведение до населения рекомендаций о порядке действий с момента получения информации и до момента исчезновения рисков чрезвычайной ситуации;

-       информацию о развитии чрезвычайной ситуации, масштабах чрезвычайной ситуации, ходе и итогах ликвидации чрезвычайной ситуации;

-          информацию о состоянии природной среды и потенциально опасных объектах;

-          информацию об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлений;

-        систематическое ознакомление населения с мероприятиями, проводимыми силами и средствами наблюдения контроля и ликвидации чрезвычайной ситуации;

-          доведение до населения информации о защитных мероприятиях в случае чрезвычайной ситуации.

 

2.        Предназначение и основные задачи систем оповещения Купинского сельского поселения

2.1.      Система оповещения и информирования населения Купинского сельского поселения – это комплекс организационно-технических мероприятий, направленный на обеспечение своевременного доведения до органов управления и населения сигналов и информации обо всех видах чрезвычайных ситуаций, указаний о правилах действий, распоряжений по проведению мероприятий гражданской обороны.

2.2.      Системы оповещения в Купинском сельском поселении предназначены для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и информации до:

-       органов управления, сил и средств гражданской обороны Купинского сельского поселения, как звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-       населения Купинского сельского поселения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

 

2.3.      Системы оповещения должны состоять из следующих подсистем:

-       подсистема автоматического формирования сигналов и передачи сигналов управления;

-       подсистема передачи сигналов и информации по каналам связи;

-       подсистема электросиренного оповещения сигналом «Внимание всем!»;

-       подсистема речевого оповещения на базе абонентской сети и сети уличных громкоговорителей проводного вещания;

-   подсистема оперативного задействования каналов радиотелевизионных станций эфирного вещания;

-   подсистема задействования систем оповещения объектов, сопряженных с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения (далее - РАСЦО) Белгородской области;

-   автоматизированные подсистемы оповещения абонентов по телефонным линиям.

2.4.  В случае угрозы возникновения или возникновении на территории Купинского сельского поселения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, или опасностей, в связи с неблагоприятным развитием ситуации соблюдается утвержденный порядок использования средств оповещения, применяются средства оповещения РАСЦО, местные системы оповещения (далее - МСО), локальные системы оповещения (далее - ЛCO) и объектовые системы оповещения и информирования населения (далее - ОСО).

Основная задача РАСЦО и комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) Белгородской области – это  своевременное доведение информации и сигналов оповещения, возникающих при ведении военных действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения.

Оборудование РАСЦО и КСЭОН предназначено для доведения сигналов оповещения и информирования до:

-       органов местного самоуправления Купинского сельского поселения;

-       населения поселения;

-       руководящего состава гражданской обороны районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС);

-       персонала Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС);

-        дежурно-диспетчерских служб (далее - ДЦС) организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты (далее - ПОО).

Основная задача системы оповещения поселения – это своевременное доведение информации и сигналов оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на вверенных территориях.

Оборудование оповещения МСО предназначено для доведения сигналов оповещения и информирования до:

-       органов местного самоуправления;

-       населения, проживающего на территории Купинского сельского поселения;

-       руководящего состава гражданской обороны районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Шебекинского района;

-       персонала ДДС объектов экономики, ведомств, находящихся на территории Купинского сельского поселения;

-       ДДС организаций, эксплуатирующих ПОО.

Основная задача JICO — это своевременное доведение сигналов оповещения и информации до работающего персонала об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте, а также до населения, проживающего в районах размещения ПОО.

Оборудование оповещения JICO предназначено для доведения сигналов оповещения и информирования:

-       руководящего состава организации, эксплуатирующей ПОО;

-       персонала ПОО и населения, проживающего в районах размещения ПОО;

-     объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных.

Основная задача ОСО – это своевременное доведение сигналов оповещения и информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций до персонала и населения, находящегося на территории социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей.

Оборудование оповещения ОСО предназначено для доведения сигналов оповещения и информирования до:

-       руководителей объекта;

-       персонала объекта и на территорию с массовым пребыванием людей;

-     объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных.

2.5. На всех объектах, в соответствии со способом организации оповещения, разрабатываются инструкции должностных лиц и дежурных служб по обеспечению оповещения, а для сотрудников организаций порядок действий по сигналам. Данные документы оформляются актами администраций и руководителями объектов.

 

3       Порядок использования систем оповещения
в Купинском сельском поселении

3.1. Доведение сигналов оповещения и информирования населения осуществляется аппаратурой и оборудованием РАСЦО, МСО, JICO ПОО и объектовыми техническими средствами в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Купинского сельского поселения.

3.2.   Для информирования жителей об угрозе и развитии чрезвычайной ситуации осуществляется перевод эфирных телевизионных передатчиков филиала РТРС «Белгородский ОРТПЦ», ООО «Комета» и проводные средства радиовещания Белгородского филиала ПАО «Ростелеком» ведется трансляция экстренных сообщений населению.

Для дублирования информационных сообщений в Купинском сельском поселении предусматривается информирование населения на уровне поселения.

3.3.   Команду на запуск оборудования оповещения МСО отдает руководитель гражданской обороны Купинского сельского поселения (или его уполномоченное должностное лицо).

При этом осуществляются:

-       запуск электросирен на территории всего поселения или индивидуальный участок местности (подача сигнала «Внимание всем!» - для привлечения внимания населения к средствам массовой информации);

-       запуск аппаратуры АСО для оповещения должностных лиц поселения и взаимодействующих организаций и структур;

-       доведение экстренной информации населению по сетям уличных громкоговорящих устройств;

-       передача экстренной информации и сообщений управления через ЕДДС руководителям органов местного самоуправления, членам комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Купинского сельского поселения;

-       доведение оповещения и экстренных сообщений по всем возможным средствам информирования населения, находящегося на территории Купинского сельского поселения.

Команду на запуск оборудования ЛСО ПОО и ОСО отдает руководитель организации.

При этом осуществляются:

-      запуск электросирен на территории объекта (подача сигнала «Внимание всем!» - для привлечения внимания сотрудников и населения к средствам массовой информации);

-       доведение экстренной информации сотрудникам и населению по сетям объектовых громкоговорящих устройств.

3.4. Оповещение и информирование о чрезвычайной ситуации сотрудников администрации Купинского сельского поселения, руководителей организаций, учреждений и населения производится всеми техническими средствами оповещения на всей территории, подвергающейся чрезвычайной ситуации. Для оповещения и информирования населения используются заранее подготовленные текстовые речевые сообщения.

3.5. О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации связи, диспетчерские службы извещают старшего оперативного дежурного ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Белгородской области».

 

4.  Порядок поддержания в готовности систем оповещения

4.1.   Для обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения проводятся мероприятия по эксплуатационно-техническому обслуживанию в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения (приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 7 декабря 2005 года № 877/138/597).

4.2.       К мероприятиям эксплуатационно-технического обслуживания относятся:

-       планирование и учет эксплуатации и ремонта;

-       плановое техническое обслуживание;

-       текущий ремонт.

4.3.         Планирование эксплуатационно-технического обслуживания технических средств оповещения осуществляется Главным управлением МЧС России по Белгородской области.

Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения Купинского сельского поселения  осуществляется организациями связи на основании договорных отношений. Организационно-технические мероприятия выполняются в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 7 декабря 2005 года № 877/138/597, законодательством Российской Федерации.

Содержание эксплуатационно-технического обслуживания и порядок его исполнения определяется заводом – изготовителем  аппаратуры оповещения.

Перечни операций, последовательность, технология их выполнения, необходимые средства измерения, инструмент и расходные материалы составляются для каждого типа технических средств оповещения.

4.4.         Разрешение на выключение действующих технических средств оповещения для проведения планового технического обслуживания дает старший оперативный дежурный ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Белгородской области».

Запрещается выключать оборудование из системы оповещения РАСЦО, не обеспечив территорию оповещения населения резервными методами информирования в полном объеме. Перерывать вещательные программы при трансляции правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.

4.5.           Работы проводятся специалистами, допущенными к эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения. О результатах проведения технического обслуживания делается отметка в книге учета технического состояния технических средств оповещения. После технического обслуживания старший оперативный дежурный ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Белгородской области», в соответствии с техническим алгоритмом проверок работоспособности оконечных устройств, дает разрешение на ввод технических средств оповещения в систему оповещения области.

5.       Порядок проверки состояния систем оповещения

5.1.          В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности проводятся следующие виды проверок:

-       комплексная техническая проверка готовности РАСЦО и КСЭОН с включением оконечных средств оповещения с доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения Купинского сельского поселения;

-       техническая проверка готовности РАСЦО в подсистемах местного уровня (отдельных территорий) с включением или без включения оконечных средств оповещения населения;

-       комплексная техническая проверка готовности системы оповещения на уровне объекта с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до персонала (людей), находящихся на объекте;

-   внеплановая проверка технической готовности отдельных составляющих средств оповещения с проверкой практических навыков персонала, эксплуатирующих оборудование;

-   внеплановая техническая проверка готовности систем оповещения (отдельных технических средств оповещения) при регулировке оборудования.

5.2.         Техническая проверка готовности РАСЦО и КСЭОН проводится по графику и алгоритму проведения комплексной технической проверки готовности систем с включением оконечных средств оповещения проводится не реже двух раз в год. План проверки утверждается Правительством области. Результаты проверки оформляются актом.

5.3.         Проверка готовности персонала и технической составляющей РАСЦО и КСЭОН области в подсистемах муниципального уровня (отдельных территорий) без включения оконечных средств оповещения проводится ежемесячно. Проверку проводит старший оперативный дежурный ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Белгородской области», специалисты отдела связи, оповещения и автоматизированных систем управления Главного управления МЧС России по Белгородской области и сотрудники организаций, принявшие технические средства оповещения РАСЦО на эксплуатационно-техническое обслуживание. К проверке привлекается персонал ЕДДС области. Результаты проведения технических проверок оформляются в журналах несения дежурства.

Проверка готовности РАСЦО и КСЭОН в подсистемах муниципального уровня с включением оконечных средств оповещения без предупреждения населения о проводимых мероприятиях запрещается.

5.4.         Комплексная техническая проверка готовности системы оповещения Шебекинского района проводится ежеквартально и ежемесячно. Проверка оповещения осуществляется с контролем действий персонала дежурно-диспетчерских служб. Проверка проводится главой администрации Шебекинского района. При этом проверяются в полном объеме все организационно-технические мероприятия оповещения, включая и проверки готовности системы оповещения ПОО и объектов. Результаты проведения ежеквартальных проверок оформляются актом работы комиссии Шебекинского района. Акт утверждается главой администрации Шебекинского района.

5.5.      Техническая проверка готовности системы оповещения на уровне объекта проводится ежемесячно инструментально, ежеквартально проверяется работоспособность оборудования в соответствии с разрабатываемым в организации графиком. Проверка проводится руководителем организации. При этом проверяется готовность персонала к действиям при чрезвычайной ситуации. Результаты проведения ежеквартальных проверок оформляются актом. Акт утверждается руководителем организации.

5.6.      Внеплановые проверки готовности систем оповещения (отдельных технических средств оповещения) проводятся для проверки устранения недостатков, выявленных в результате проведения плановых проверок, при регулировке аппаратуры оповещения или по решению руководителя, имеющего право на задействование соответствующей системы оповещения, в случае прогнозирования возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

 

6.       Порядок взаимодействия органов власти, организаций, учреждений по оповещению и совершенствованию систем информирования

6.1. В целях обеспечения создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения планируются и реализуются нижеперечисленные мероприятия.

6.2.   В интересах безопасности населения органы местного самоуправления, руководители учреждений, объектов и организаций обязаны:

-          обеспечить физическую сохранность комплекса технических средств оповещения и информирования населения, линейно-кабельных сооружений проводного радиовещания, имущества оконечных средств, размещенного на (в) зданиях и помещениях, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности;

-          предоставить возможность установки на (в) зданиях и помещениях, находящихся на праве собственности (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), комплекса технических средств оповещения и информирования населения на безвозмездной основе;

-          обеспечить непрерывное энергоснабжение комплекса технических средств оповещения и информирования населения, размещенного на (в) зданиях и помещениях;

-          участвовать в организации и осуществлении мероприятий по совершенствованию организационно-технических мероприятий оповещения, созданию запасов мобильных технических средств оповещения;

-          формировать направления развития обеспечения безопасности и обеспечивать реализацию мероприятий по своевременному оповещению населения;

-       разрабатывать схемы оповещения руководящего состава гражданской обороны, членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

-       проводить обучение персонала ДДС всех звеньев подсистем РСЧС;

-       обеспечивать допуск представителей организации, проводящей эксплуатационно-техническое обслуживание (контроль) работоспособности комплекса технических средств оповещения;

-       осуществлять взаимодействие со структурами и управлениями всех звеньев подсистем РСЧС;

-       на своем участке ответственности разрабатывать технические решения по сопряжению с РАСЦО локальных систем оповещения;

-   совершенствовать методы поддержания в готовности специализированных технических средств оповещения и информирования населения.

 

7.    Ответственность и финансирование

7.1  Ответственность за достаточность, состояние работоспособности систем оповещения и финансирование данного направления деятельности на всех уровнях управления всеми органами местного самоуправления, руководителями учреждений, объектов и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности регулируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Администрация Купинского сельского поселения
Дата последнего изменения: 16 Июл 2017 21:05