Купинское сельское поселение

Официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения

муниципального района «Шебекинский район» Белгородской области

 03 Ноя 2015 12:00

Постановление администрации Купинского сельского поселения муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" от 3 ноября 2015 г. № 51

"Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Купинского сельского поселения"

Р О С С И Й С К А Я   Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Б Е Л Г О Р О Д С К А Я    О Б Л А С Т Ь

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 «ШЕБЕКИНСКИЙ РАЙОН И ГОРОД ШЕБЕКИНО»

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КУПИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

03 ноября 2015 г.              № 51

 

 

Об утверждении Положения

об организации и ведении

гражданской обороны на территории

Купинского сельского поселения

 

 

 В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», администрация Купинского сельского поселения  п о с т а н о в л я е т:

 1.  Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Купинского сельского поселения  (приложение 1);

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

Купинского сельского поселения                                                         В.Н. Тонких

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

 

постановлением администрации Купинского  сельского поселения

 

       от  03.11.2015г.  №  51

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ КУПИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

  

 

 

Положение
об организации и ведении гражданской обороны
на территории Куписнкого сельского поселения

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. №  804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Положением об организации и ведении гражданской обороны в Белгородской области, Положением об организации и ведении гражданской обороны на территории Шебекинского района и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Купинском сельском поселении.

2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Купинского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством, а также настоящим Положением.

3. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории сельского поселения заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) сельского поселения.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории сельского поселения в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

4.Ведение гражданской обороны в сельском поселении заключается в  выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории сельского поселения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения сельского поселения.

5.План гражданской обороны и защиты населения сельского поселения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Администрация сельского поселения в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями в области гражданской обороны в пределах границ муниципального образования проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает План гражданской обороны и защиты населения поселения, проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию систему оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны, создает и содержит запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создает нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживает их в состоянии постоянной готовности.

7. Руководители органа местного самоуправления и организаций муниципального образования несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

 

II. Руководство и организационная структура

гражданской обороны на территории сельского поседения,

состав сил и средств гражданской обороны

 

8. Руководство гражданской обороной на территории сельского поселения осуществляет глава администрации муниципального образования.

В целях организации и ведения гражданской обороны глава администрации сельского поселения принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и иные распорядительные документы.

9. В соответствии с действующим законодательством, органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории сельского поселения, являются:

непосредственно глава администрации;

работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, назначаемый в  порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее – работник по гражданской обороне).

Глава администрации назначает работника по гражданской обороне, разрабатывает и утверждает функциональные обязанности и штатное расписание.

Работник по гражданской обороне подчиняется непосредственно руководителю органа местного самоуправления, - главе администрации.

10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории сельского поселения, создаются силы гражданской обороны.

В состав сил гражданской обороны сельского поселения входят службы гражданской защиты (спасательные службы) и аварийно-спасательные формирования.

Решение о создании служб гражданской защиты (спасательных служб) принимает глава администрации сельского поселения, в организациях - руководители организаций.

Служба гражданской защиты (спасательная служба) представляет собой совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

Задачи, организация и функции служб гражданской защиты (спасательных служб) определяются соответствующими положениями о службах.

По решению главы администрации могут создаваться службы гражданской защиты (спасательные службы): медицинская, инженерно-строительная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, транспортная, торговли и питания, дорожная, электроснабжения и светомаскировки, газоснабжения, обеспечения горючим, материально-технического снабжения, техническая служба.

Вид и количество служб гражданской защиты (спасательных служб) определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения сельского поселения задач.

11. Аварийно-спасательные формирования – самостоятельные или входящие в состав служб гражданской защиты (спасательных служб) структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

на постоянной штатной основе – профессиональные аварийно-спасательные формирования;

на нештатной основе – нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ);

на общественных началах – общественные аварийно-спасательные формирования.

12. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются на территориальные формирования и формирования организаций.

Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях, наращивания сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются руководителю органа местного самоуправления муниципального образования.

Базой для создания территориальных формирований являются организации, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории, подведомственной органам местного самоуправления муниципального образования.

Формирования организаций предназначаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям.

13.Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном действующим законодательством, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

14. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Купинского сельского поселения принимает глава администрации сельского поселения, или уполномоченное им должностное лицо и руководители организаций - в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

15.  Для выполнения задач гражданской обороны решением органов местного самоуправления муниципального образования могут привлекаться расположенные на территории сельского поселения специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.

16. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления сельского поселения заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии. Деятельность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий регламентируется положениями об эвакуационных (эвакоприемных) комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Работники, уполномоченные на решение задач в области ГОЧС сельского поселения, представляют информацию в орган местного самоуправления, на территории которого находится сельское поселение.

17. Мероприятия по гражданской обороне на территории сельского поселения осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами Белгородской области, нормативными правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением.

 

III. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования в области гражданской обороны

 

`18.  Глава администрации сельского Купинского сельского поселения:

осуществляет общее руководство гражданской обороной на территории Купинского сельского поселения;

обеспечивает функционирование и взаимодействие органов государственной и муниципальной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории сельского поселения;

утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории сельского поселения;

осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Земское собрание депутатов Купинского сельского поселения в пределах своей компетенции:

утверждает в составе бюджета сельского поселения на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;

проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны сельского поселения;

осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны муниципального образования, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области.

20. Органы местного самоуправления муниципального образования в пределах своей компетенции:

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения сельского поселения;

осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

 

IV. Мероприятия по гражданской обороне

 

21. Органы местного самоуправления Купинского сельского поселения в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:

а) по обучению населения в области гражданской обороны:

разработка с учетом особенностей сельского поселения и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования;

организация и обучение населения сельского поселения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях сельского поселения;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

пропаганда знаний в области гражданской обороны;

б) по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах, находящихся на территории сельского поселения, и в районах их размещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

в) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;

подготовка транспортных средств, для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также их профессиональная подготовка;

г) по предоставлению населению средств коллективной и индивидуальной защиты:

обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание существующих защитных сооружений гражданской обороны;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

д) по световой и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

е) по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание, содержание, оснащение, подготовка и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

ж) по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

организация оказания населению медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки;

з) по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время;

и) по обнаружению и обозначению территорий, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

организация наблюдения и лабораторного контроля организацией, расположено на территории сельского поселения и имеющей специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

к) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;

л) по восстановлению и поддержанию порядка на территориях, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

м) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;

н) по срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированной ритуальной организацией;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

о) по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;

п) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ведомств и организаций, расположенных на территории сельского поселения, в интересах гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.

 

V. Заключительные положения

 

22. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и его территориальные органы.

23. Финансирование мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

24. Неисполнение должностными лицами и гражданами норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Администрация Купинского сельского поселения
Дата последнего изменения: 16 Июл 2017 20:54